Обращения граждан
Нормативные правовые документы, регулирующие работу с обращениями граждан и юридических лиц
- Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц»
- Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2005 г. № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»
Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц»
- ГЛАВА 1
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения:
- Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины и их определения:
- обращение – индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме;
- заявление – ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц) (далее, если не определено иное, – организация), индивидуальных предпринимателей;
- предложение – рекомендация по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;
- жалоба – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее, если не определено иное, – гражданин);
- государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений) – информационная система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а также для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
- заявитель – гражданин или юридическое лицо, подавшие (подающие) обращение;
- письменное обращение – обращение заявителя, изложенное в письменной форме, в том числе замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений;
- электронное обращение – обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений;
- устное обращение – обращение заявителя, изложенное в ходе личного приема;
- индивидуальное обращение – обращение одного заявителя;
- коллективное обращение – обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам);
- повторное обращение – письменное или электронное обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу в одну и ту же организацию, в том числе направленное из других организаций, либо замечание и (или) предложение, внесенные в книгу замечаний и предложений одним и тем же заявителем по одному и тому же вопросу одному и тому же индивидуальному предпринимателю, поступившие в течение трех лет со дня поступления в организацию, к индивидуальному предпринимателю первоначального обращения, если на первоначальное обращение заявителю был дан ответ (направлено уведомление);
- книга замечаний и предложений – документ единого образца, предназначенный для внесения замечаний (заявлений и жалоб) (далее, если не определено иное, – замечания) и (или) предложений о деятельности организации, индивидуального предпринимателя, реализующих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, качестве реализуемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Обратите внимание:
- Со 2 января 2023 г. вступает в действие с дополнениями и изменениями Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022).
- Согласно изменениям, подача электронных обращений в государственные органы и государственные организации, а также получение ответов на них, осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
- Система располагается в глобальной сети Интернет по адресу https://обращения.бел
Чтобы обратиться к руководству и специалистам Поликлиники НАН Беларуси, граждане могут воспользоваться следующими способами:
- Прийти на личный приём к представителю администрации;
- Выслать письменное обращение по адресу: г.Минск, ул.Петруся Бровки 15А, 220072;
- Прислать электронное обращение, оформленное соответствующим образом.
Для подачи электронного обращения необходимо:
- Войти или Зарегистрироваться в системе (ссылки кликабельны);
- В личном кабинете появится кнопка с надписью: «Подать обращение»;
- По нажатию откроется форма подачи обращения, которую следует заполнить;
- Поля, обязательные к заполнению, помечены звёздочкой (*);
- При необходимости можно прикрепить файлы в соответствующем разделе;
- После заполнения формы, необходимо нажать на кнопку «Подать обращение».
- Подробнее ознакомиться с возможностями системы и получить ответы на интересующие вопросы можно в разделе Помощь и Контакты на официальном сайте (ссылки кликабельны).
Обращения и переписка в электронном виде, направленные в адрес Поликлиники НАН Беларуси, минуя предполагаемую форму электронного обращения, к рассмотрению не принимаются!